Зарядка воздушной системы
Зарядка воздушной системы производится от аэродромных баллонов, сжатого воздуха.
Баллоны сжатого воздуха должны быть исправны. Для того чтобы не зарядить по ошибке воздушную систему каким-либо другим газом, все аэродромные баллоны имеют соответственно окраску и маркировку.
Баллоны сжатого воздуха окрашиваются в черный цвет и имеют в верхней части белую надпись «Сжатый воздух».
Запрещается пользоваться аэродромными баллонами, срок проверки которых истек.
Баллоны, находящиеся в эксплуатации, подлежат периодическому освидетельствованию, проводимому котлонадзором не реже 1 раза в пять лет.
На каждом баллоне при удовлетворительных результатах освидетельствования выбивается клеймо инспектора котлонадзора, клеймо завода, на котором произведено освидетельствование, дата произведенного — испытания и срок последующей проверки.
На забракованных баллонах около горловины или расходно-наполнительного штуцера вентиля инспектором котлонадзора выбивается круглое клеймо с изображением крестика внутри круга.
В связи с тем что воздух в баллонах находится под давлением 120— 150 кГ/см2, удары по баллонам или по вентилю твердыми предметами, а также удары одного баллона о другой или о землю недопустимы. Дли предохранения от случайных ударов баллоны должны иметь предохранительные резиновые кольца.
_ Перевозка баллонов к месту стоянки (вертолета производится на специальных тележках или машинах.
Переноска баллонов вручную не допускается.
При транспортировке и хранении баллонов вентиль баллона должен быть закрыт предохранительным колпаком.
Зарядку воздушной системы вертолета от аэродромных баллонов производить в такой последовательности:
проверить состояние и маркировку баллона; отвернуть предохранительный колпак вентиля;
наклонить баллон на 10—15° вентилем вниз и на короткий момент резко открыть его, вместе с воздухом выбросится конденсированная вода;
установить баллон вентилем вверх; присоединить к вентилю зарядный шланг и продуть его; убедиться в исправном состоянии манометров воздушной системы » кабине пилота;
открыть лючок, присоединить шланг к зарядному штуцеру на правом борту фюзеляжа, предварительно убедившись в наличии резинового уплотнительного кольца в штуцере;
по команде сидящего в кабине, плавно открывая вентиль баллона, зарядить систему до давления 50 кГ/см2-, контролировать зарядку воздушной системы по манометру, расположенному на левом нижнем пульте в кабине пилота.
После окончания зарядки стравить давление воздуха из зарядного шланга, медленно отворачивая накидную гайку шланга от штуцера вентиля баллона, и только после этого отсоединить шланг от бортового зарядного штуцера. В противном случае шланг может нанести повреждение лицу, заряжающему систему. Затем следует установить заглушку на бортовой зарядный штуцер, закрыть лючок и убрать зарядный шланг и баллон со стоянки вертолета.